ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ – ИНВЕСТИЦИЯ В БУДУЩЕЕ

11 февраля 2016 года на базе школы-лицея № 101 города Караганды состоялся областной круглый стол «Профориентация и допрофессиональная подготовка старшеклассников в условиях социального партнерства", организованный Филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области совместно с Отделом образования города Караганды.

 

В его работе приняли участие заместители директоров школ, курирующие вопросы профориентации, педагоги-психологи организаций образования Карагандинской области, заместители директоров по профессиональному обучению Карагандинского агротехнического колледжа, Карагандинского транспортно-технологического колледжа, Карагандинского коммерческого колледжа, Карагандинского банковского колледжа.

Модераторами выступили начальник отдела МОИР ИПК ПР по Карагандинской области Ибрагимова Г.К. и заведующая методическим кабинетом отдела образования г. Караганды Раманаускайте Э. А.

С отдельными успешными формами и методами работы по профориентации школьников присутствующие смогли ознакомиться в выступлениях основных докладчиков.

Модель непрерывного многоуровневого профессионального обучения на основе ранней профилизации, которая уже несколько лет успешно реализуется в школе-лицее № 101 г. Караганды, представила заместитель директора по профильному обучению Козловская М.П.

Опытом профориентации и допрофессиональной подготовки старшеклассников в условиях ресурсного центра поделилась заместитель директора по НМР СОШ № 5 г. Караганды Качалова Л.В.

Психологические аспекты профориентационной работы с учащимися раскрыла в своем выступлении педагог-психолог ОСШ № 34 г. Караганды Демченко А.В.

Опыт проведения «профессиональных проб» среди старшеклассников представили Попова Н.В., заместитель директора по профессиональному обучению Карагандинского агротехнического колледжа, и Волох Н.М., менеджер приемной комиссии Карагандинского банковского колледжа.

Во второй части мероприятия были продемонстрированы профессиональные пробы по специальностям «Автослесарь», «Повар», «Художник-оформитель», «Программист».

Подводя итоги круглого стола, участники отметили необходимость активизации профориентационной работы в школе, тесного сотрудничества с профессиональными и высшими учебными заведениями в решении вопросов допрофессиональной подготовки школьников, а также поиска более интересных форм и методов помощи подросткам в профессиональном и личностном самоопределении.

 

{jcomments on}