Предлагаем пути развития функциональной грамотности

1 4     16 апреля 2021 года в Карагандинском филиале АО «НЦПК«Өрлеу» состоялся второй  вебинар из серии «Функциональная грамотность: проблемы и решения».

Цель вебинара: обмен опытом по развитию функциональной грамотности учащихся путем восполнения их знаний по естественно-научным предметам.

      Вебинар был организован на платформе Zoom, его участниками стали  учителя из школ городов Алматы, Костаная, Караганды, Темиртау, Сарани, Сатпаева, Шахтинска и Бухар-Жырауского, Нуринского, Осакаровского, Каркаралинского, Шетского районов, преподаватели филиалов «Өрлеу» по Алматинской, Карагандинской, Костанайской области.

     Модератор вебинара С.Т. Тлеубай обратила внимание на рекомендации  по развитию функциональной грамотности, указанные в Национальном отчете «Достижения по чтению, математике и естествознанию: результаты исследования PISA-2018 в Казахстане», в том числе по совершенствованию учебно-методической базы с учетом концептуальной основы PISA, активному применению на уроках заданий PISA, вышедших из режима конфиденциальности. 

     Старший преподаватель ФАО НЦПК «Өрлеу» по Алматинской области Картбаева Д.А., магистр педагогических наук,  выступила с докладом на тему 

2 3

     «Изучение причин низких результатов участия казахстанских школьников в международном исследовании PISA – 2018 и пути их решение»  

     Мускина А.Н., старший преподаватель Костанайского филиала «Өрлеу» предоставила вниманию участников вебинара примеры формата  PISA по биологии, разработанные докладчиком. 

     Своим опытом  развития естественонаучной грамотности поделились учителя школ Карагандинской области:

  1. Сулейменова Ф.А., учитель биологии общеобразовательной школы №16 г. Сарани: «Способы разработки заданий по дополнению знаний учащихся в развитии функциональной грамотности по биологии» 
  2. Тусупова Г.С., учитель биологии специализированной школы-интерната «Дарын»: «PISA 2022. Как повысить функциональную грамотность школьников по биологии?» 
  3. Тажибаева Г.Г., учитель физики общеобразовательной школы №6 г. Караганды: «Способы пополнения знаний школьников по физике через программу «Quizizz». 

     В завершение мероприятия педагоги отметили актуальность темы вебинара и поблагодарили организаторов за возможность поделиться опытом по формированию функциональной грамотности учащихся.

Материалы вебинара: 

Тлеубай С.Т. Достижения по чтению, математике и естествознанию: результаты исследования PISA-2018 в Казахстане

Картбаева Д.А. Изучение причин низких результатов участия казахстанских школьников в международном исследовании PISA – 2018 и пути их решение

Мускина А.Н. Биология сабағына арналған PISA тапсырмалары. Педагогикалық ізденіс  Задания PISA для урока биологии. Педагогический поиск

Сулейменова Ф.А. Способы разработки заданий по дополнению знаний учащихся в развитии функциональной грамотности по биологии

Тусупова Г.С. «PISA 2022. Как повысить функциональную грамотность школьников по биологии?

Тажибаева Г.Ғ. Способы пополнения знаний школьников по физике через программу Quizizz

 

С. Т. Тлеубай,  методист 

кафедры методики преподавания

 естественных и гуманитарных дисциплин