НА ПУТИ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ

10 февраля 2016 года на базе специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха г. Караганды состоялся первый научно-практический семинар «Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование урока».

 Данное мероприятие проведено в рамках научно-исследовательской работы кафедры управления и качества образования по теме «Подготовка учителя к использованию инновационных подходов преподавания и обучения в условиях инклюзивного образования».

Цель семинара - содействие внедрению и адаптации ключевых идей уровневой Программы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в педагогическую практику специальных организаций образования.

Актуальность семинара обусловлена необходимостью реализации инклюзивного подхода как одного из приоритетов государственной образовательной политики Республики Казахстан.

Ключевые идеи, реализуемые в рамках Программы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в педагогическую практику, позволяют привнести в учебно-воспитательный процесс специальных организаций образования инновационные технологии в соответствии с мировым опытом ведущих стран мира.  

В ходе обсуждения собственной практики преподавания и обучения, участники отметили, что в нашей стране специальное образование длительное время рассматривалось в виде системы специальных (коррекционных) образовательных организаций, в значительной мере изолированных от системы общего образования. Выполнение   практических заданий убедили педагогов в том, что современные тенденции в преподавании и обучении детей с особыми потребностями свидетельствуют о сближения их с системой общего среднего образования.

Особое внимание участники семинара уделили новым подходам к планированию уроков, подбору форм и методов вовлечения учащихся в собственное обучение.

Подводя итоги проведенного научно-практического семинара, учителя отметили значимость планирования уроков в новом формате для дальнейшего развития их профессиональной компетентности в условиях обновления содержания образования.

 

{jcomments on}