ОСОБЫМ ДЕТЯМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

19      15 ноября 2017 года филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области проведен республиканский научно-методический on-line семинар «Коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации». В работе семинара приняли участие Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования РК, филиалы АО «НЦПК «Өрлеу», РГКП «Научно-практический центр развития социальной реабилитации», организации образования Республики Казахстан.

     Работу семинара открыла Муканова Саулеш Димкешевна, директор Карагандинского института повышения квалификации. В приветственном слове Муканова С.Д. отметила, что Карагандинская область является республиканской экспериментальной площадкой по внедрению инклюзивного образования. Выполняя социальный заказ, Управление образования Карагандинской области и Карагандинский институт повышения квалификации выходят на новый уровень партнерских отношений по изучению и трансляции лучшего опыта обучения, воспитания и реабилитации детей с особыми потребностями, в число которых входят дети  с нарушением слуха. Сегодня процесс инклюзивного образования детей с нарушением слуха в организациях образования неуклонно расширяется и приобретает характер устойчивой тенденции в образовательном пространстве Карагандинской области и всей Республики Казахстан.

 

20     С докладом «Варианты образовательных маршрутов для детей с кохлеарным имплантом» выступила Кайралапова Раушан Кудайбергеновна, магистр дефектологии, сурдопедагог высшей категории КГУ «Карагандинская областная психолого-медико-педагогическая консультация». Кайралапова Р.К. раскрыла содержание работы ПМПК по определению детей с кохлеарной имплантацией в различные организации образования (общеобразовательные школы, специальные школы-интернаты).
     Опытом оказания индивидуальной коррекционной помощи ребенку перед проведением операции кохлеарная  имплантация поделились Пермякова Марина Петровна, Бойко Елена Александровна – учителя-дефектологи КГУ «Костанайская специальная школа-интернат №3 для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай. Особого внимания заслуживает программа для учителей-дефектологов, работающих с данной категорией детей.
     Опыт реабилитации детей с кохлеарным имплантом дошкольного и школьного возраста представили педагогические работники специальных (коррекционных) организаций образования:

  • Омар Бахыт Сарсенбаевна, директор КГКП я/с №53 «Алмагуль», г.Караганда, Чолакиди Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог;
  • Скуридова Елена Анатольевна, учитель-логопед высшей категории, КГУ «Специальная школа – интернат для детей с ТНР» Управления образования Карагандинской области, г.Темиртау;
  • Кабдрахманова Ляйля Бейбитовна, директор КГУ «Специальная общеобразовательная школа - интернат для детей с нарушением слуха» Управления образования Карагандинской области,  Голубева Марина Николаевна, заместитель директора, Сафиулина Наталья Викторовна, учитель начальных классов, Михеева Светлана Валерьевна, учитель слуховой работы.

     В работе семинара приняла участие Бакыт Рауан Зарипкызы, дефектолог первой категории школы-гимназии №65, г.Астана.  Школа-гимназия №65 реализует инклюзивную практику с 2010 года. На сегодняшний день  в школе обучается 23 учащихся с нарушениями слуха, из них 15 после операции кохлеарная имплантация.

21     С неподдельным интересом участники семинара восприняли  выступление Саяковой Анжелы Мырзагалиевны, магистра дефектологии, докторанта Международного университета, старшего преподавателя кафедры педагогики и инклюзивного образования филиала АО НЦПК «Өрлеу» РИПКСО, координатора слухоречевой реабилитации детей с системой кохлеарной имплантации РГКП «Научно-практический центр развития социальной реабилитации» (далее - Центр), г.Алматы, а также Аншаковой Виктории Владимировны, дефектолога, специального психолога. Анжела Мырзагалиевна и Виктория Владимировна рассказали о деятельности сотрудников Центра по проведению слухоречевой реабилитации детей с системой кохлеарной имплантацией, оказанию  психолого-педагогической помощи семьям.
     В заключение семинара в режиме «свободного микрофона» участники отметили важность мероприятия для обмена опытом, профессиональной поддержки педагогических работников по реабилитации детей с системой кохлеарной имплантацией.

Заведующий кафедрой воспитания и социализации личности Сакаева А.Н., к.п.н.


 

laks12lk3kj1lkaj

Межкурсовая деятельность

Курсы ПК 3 (базового) уровня

Электронный документооборот

Фотогалерея

Видеогалерея