Краткая история института

ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  • 1948 г. – Решением Исполкома Карагандинского областного совета депутатов трудящихся №416 от 06.08.1948 г. областной методический кабинет преобразован в областной институт усовершенствования учителей.
  • 1993 г. – Решением Акима Карагандинской области №177 от 28.09.1993 г. и в соответствии с соглашением учредителей институт усовершенствования учителей преобразован в институт повышения квалификации работников образования.
  • 2000 г. – Решением Акима Карагандинской области от 29.12.2000 г. Институт повышения квалификации работников образования был переименован в КГКП «Карагандинской областной Институт повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования» при Акиме области.
  • 2011 г. – Постановлением акимата Карагандинской области №21/01 от 08.06.2011 г. институт переименован в КГКП «Карагандинский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» акимата Карагандинской области, затем - в РГКП.
  • 2012 г. – Согласно свидетельству об учетной регистрации от 01.10.2012 года создан филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области. Возглавляет команду профессионалов доктор педагогических наук, профессор С.Д. Муканова.

2013 год

     Принята «Стратегия развития филиала АО «НЦПК «Өрлеу» на 2012-2016 годы».

     Идет переформатирование и развитие системы повышения квалификации на трех уровнях: образовательная, посткурсовая и научно-исследовательская деятельность. Переформатированная система повышения квалификации педагогических работников стала беспрецедентно новым инструментом развития учителя.
     Этот год знаменует две юбилейные даты: годовщину создания Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и 65-летие со дня основания Института.
     Вся деятельность Института реализуется в логике проекта «12 месяцев «Өрлеу» – 12 славных дел».
     Один год в составе АО «НЦПК «Өрлеу» позволил институту выйти на новый рубеж своего развития адекватно вызову времени. Произошли кардинальные изменения в организации и содержании системы повышения квалификации. Разработаны и апробированы основополагающие программные документы, регламентирующие деятельность института и взаимодействие с внешними структурами.
     Повысился качественный уровень профессорско-преподавательского состава, где 28% - кандидатов наук и 23% - магистрантов, 13% международных сертифицированных тренеров, 11% тренеров, сертифицированных центром педагогического мастерства АОО «НИШ».
     Создана мощная база компьютерной техники и мультимедийного оборудования для занятий в режиме онлайн, дистанционного обучения, работы сетевых педагогических сообществ.
     Реализованы 62 учебные программы краткосрочных курсов для всех категорий педагогических работников, 33 программы проблемных курсов.
     Велась подготовка администраторов и пользователей электронного обучения (e-learning). На краткосрочных курсах по госзаказу повысили квалификацию – 3527 педагогов области.
     По программе 3-го (базового) уровня, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «НИШ» и Факультетом образования Кембриджского Университета, в 2013 году обучено 517 учителей области.
     Иностранные партнеры Кембриджского университета систематически оказывали тьюторскую поддержку обучающимся и тренерам в курсовой период Программы нового формата.
     Расширены возможности межрегионального и международного сотрудничества по актуальным проблемам развития образования. Осуществлялось тесное взаимодействие Института с другими филиалами АО «НЦПК «Өрлеу» в рамках конференций, мастер-классов, семинаров, онлайн-мероприятий.
     Преподаватели института приняли участие в 122-х научно - практических конференциях.
     На базе Института проведены республиканский семинар «Оценка эффективности системы повышения квалификации: новый тренд в сфере образования», областной этап Первых Республиканских Педагогических чтений, конкурс «Методист года», семинары-тренинги и стажировки для руководителей других регионов по вопросам открытия опорных школ (ресурсных центров).
     Впервые применялась новая форма межрегионального общения – вебинар для тренеров и сертифицированных учителей Карагандинской, Северо-Казахстанской областей и г. Астана.
     Организован Методический десант «Өрлеу - педагогам села» для сертифицированных учителей Улытауского, Нуринского, Жанааркинского, Актогайского районов.
     В рамках международного сотрудничества за один год состоялось 6 зарубежных командировок в Англию, Россию, Францию, Австралию, Южную Корею по обмену опытом организации и развития системы образования.
     Продолжается тесное сотрудничество с директором центра современной педагогики «Обучение без границ», канадским профессором Рудиком Г.А.
     Преподаватели института опубликовали 33 научные статьи. Издано 4 монографии.
     Издается новый ежеквартальный республиканский научно-методический журнал «Өрлеу. Үздіксіз білім жаршысы – Өрлеу. Вести непрерывного образования». Страница «Наш журнал» на сайте Института включает PDF-версии всех выпусков журнала.
     Развитие человеческого капитала – один из управленческих приоритетов. Для профессорско-преподавательского состава Института организован постоянно-действующий Методологический семинар, семинары «Круг общения», «Открытая аудитория».

 

2014 год


     Задачи деятельности и развития Института ориентированы на стратегии Послания Главы государства Н.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050»: Единые цели, единые интересы, единое будущее».
     Качественный состав ППС стабилен. Ученые степени и звания имеют 11 сотрудников Института (1 доктор наук, 10 кандидатов наук), что составляет 28% от общего числа ППС.
     Заключено Соглашение между Управлением образования Карагандинской области и Институтом и определен Комплекс мер по консолидации усилий в сфере повышения профессиональной компетенции педагогических работников.
     Новшество текущего года – открытие Центра профессионального развития педагогов Балхашского региона. Основные направления деятельности – организация курсов повышения квалификации и проведение посткурсовых мероприятий с учителями организаций образования городов Балхаш, Каражал, Приозерск, Актогайского, Шетского районов.
     Краткосрочное повышение квалификации осуществляется по приоритетным направлениям развития образования, рекомендованным АО НЦПК «Өрлеу». Институтом разработаны 104 учебные программы краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников (из них обновлено – 38).
     Проведено 120 краткосрочных курсов повышения квалификации, обучено 3025 педагогических работников области. По поручению АО «НЦПК «Өрлеу» в психолого-педагогический модуль всех учебных программ краткосрочных курсов включены лекционно-практические занятия по программе НДО «Самопознание» в объеме 4-х часов.
     На краткосрочных курсах по предмету «Самопознание» обучено – 175 учителей.

     Заключен Меморандум о сотрудничестве между АОО «НИШ» и АО «НЦПК «Өрлеу» (Приказ Правления АО «НЦПК «Өрлеу» №51 от 5.11.2014 г). Стажировка тренеров ЦУП на базе НИШ химико-биологического направления г. Караганды стала важным фактором развития профессиональной практики (декабрь 2014 г.).
     По программе 3-го (базового) уровня, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «НИШ» и Факультетом образования Кембриджского Университета, обучено 533 учителя области.
     Оценивали качество повышения квалификации на курсах 3 (базового) уровня филиал менторы-эксперты Факультета образования Университета Кембриджа Дэвид Барнс и Питер Каннингем (сентябрь 2014 г.). Тренерами проведены открытые занятия с посещением консультантов Международного Экзаменационного Совета Кембриджа Рэймонда Итона и Барбары Миллер (ноябрь 2014 г.).
     На портале http://orleu-krg.kz/ создано сетевое сообщество слушателей, обучающихся на уровневых курсах, и сертифицированных учителей третьего (базового) уровня 3f.ipkro.kz.
     В рамках проекта «Е-learning» проведено 25 пятидневных курсов, выполнен государственный заказ на обучение 629 учителей и заместителей директоров общеобразовательных школ по теме «ИКТ-компетентность педагогических работников на основе внедрения системы электронного обучения в организациях образования РК».
     Учителя естественнонаучного направления (675 чел), работающие в 8-9 классах, подготовлены к проведению международных сравнительных исследований образовательных достижений учащихся – PISA. Учебно-методическое обеспечение курсов разработано АОО «НИШ» и его стратегическим партнером Pearson Education Limitrd (Великобритания).
     В заочной Республиканской научно-практической конференции «Система профессионального роста учителей сельской школы: опыт и перспективы развития» приняли участие более 30 педагогов малокомплектных школ области.
     Институт обеспечил результативность участия региона в трех республиканских конкурсах: «Лучший педагог», «Лучший методист года» (3 Диплома II степени, 2 Диплома III степени, победа в номинации «Методист-мастер»), «Лучший психолог года» (1 Диплом I степени, 1 Диплом II степени, победы в номинациях «Психолог-мастер», «Креативный психолог»).
     Областной дистанционный конкурс «Сельская малокомплектная школа: стратегии развития – 2014» выявил опыт 6-ти лучших малокомплектных школ.

     В рамках посткурсового сопровождения провели методический десант «Өрлеу – педагогам села» в Улытауском, Нуринском, Жанааркинском, Актогайском районах; областной семинар с 30 опорными школами по вопросам внедрения опыта НИШ; 4 областных онлайн-семинара о факторах изменений в практикие преподавания сертифицированного учителя третьего (базового) уровня.
     На базе Центра профессионального развития педагогов Балхашского региона проведены 4 методических семинара по вопросам создания сетевых педагогических сообществ, подготовке педагогов к проведению международных исследований, развитию полиязычного образования.

     Впервые в Институте проведен «День открытых дверей» с целью оказания методической поддержки и практической помощи директорам детских садов, общеобразовательных школ, специальных организаций образования, колледжей Карагандинской области.
     Выпущены специальные номера республиканского журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения. В фокусе – «Өрлеу»: Карагандинская область», республиканского научно-методического журнала «Өрлеу. Үздіксіз білім жаршысы – Өрлеу. Вести непрерывного образования» (№2 (апрель-июнь 2014 г.) по проблеме поддержки учителя малокомплектной школы, (№ 4(7) за 2014 г.) по обобщению практического опыта тренеров ЦУП.
     Юбилейный номер журнала «Вести непрерывного образования «1 год «Өрлеу» – 12 шагов к успеху» посвящен достижениям Института в ходе реализации проекта.

     Обобщен опыт Республики Корея по применению SMART-технологий в системе образования по теме «Smart Learning Programme for Specialists of the Republic of Kazakhstan», Korea Soongsil Cyber Universiti.
     Составители методического пособия «SMART LEARNING в Казахстане: взгляд в будущее»: группа сотрудников Института, прошедших стажировку в Республике Корея в период с 2012 по 2014 годы.
     Издана 1 монография доктора педагогических наук, профессора Мукановой С.Д. «Управление инновационными процессами в условиях развития системы образования» (объемом 18,1 п.л.).
     Опубликовано более 210 статьей, докладов в научных журналах, материалах конференций, семинаров различного уровня, в том числе 1 статья в журнале с ненулевым импакт-фактором по базе данных «Web of Science» (Thomson Reuters). Тренерами ЦУП – 26 статей по различным аспектам реализации уровневых программ повышения квалификации учителей, 5 статей – в журнале «Тренер-Education».
     В печатных СМИ размещено 14 публикаций информационного и аналитического характера, 12 – в областных, 1 – на республиканском портале zonakz.net.
     8 сотрудников Филиала аккредитованы как субъекты научной деятельности, направлены 2 заявки на участие в конкурсе на грантовое финансирование научных исследований, объявленного МОН РК.
     4 сотрудника проходили курсы повышения квалификации на базах ведущих мировых учебных и научных центров в Сунгсил Кибер Университете (Республика Корея), 2 преподавателя – на базе Карлов университет (г.Прага, Чехия) и 1 – на базе университета Адама Мицкевича (Польша).

     Первая олимпиада ППС и тренеров филиала «Первый среди равных» способствовала популяризации эффективных форм инновационного опыта преподавания и укреплению корпоративного духа коллектива.

2015 г.


     Инновационная тактика Института нашла отражение в Стратегическом плане развития «Сильный регион – сильный Центр» на 2014-2016 годы.
     Разработана модель СМАРТ-педагога Института «Өрлеу». Созданы новые механизмы развития профессиональных качеств SMART-педагогов и условия для подготовки учительства к инновационной практике, обеспечивающей конкурентоспособность национального образования.
     Преподавателями кафедр разработано 98 учебных программ краткосрочного повышения квалификации. Статус учебных программ: ранее разработанных – 18, обновленных - 80; общего уровня - 49, повышенного - 30, продвинутого - 1.
     Краткосрочное повышение квалификации осуществляется по приоритетным направлениям развития образования, рекомендованным АО НЦПК «Өрлеу»: дошкольное, полиязычное, инклюзивное, дополнительное образование; развитие функциональной грамотности, организация образовательного процесса МКШ, ТиПО в условиях индустриально-инновационного развития экономики, самопознание, внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, ИКТ, реализация SMART-образования и др.
     По приоритетным направлениям развития образования проведено 113 краткосрочных курсов, повысили квалификацию 2825 педагогов области.
     В рамках Соглашения о взаимодействии Управления образования Карагандинской области и Института к проведению вариативного модуля краткосрочных курсов привлекались рекомендованные УМЦ РО педагоги-практики, ученые и методисты центра (94 чел.) из 41-ой организации образования области (детских садов, гимназий, лицеев, опорных школ, ДМШ, коррекционных учреждений, НИШ, колледжей, КарГУ им. Е.Букетова).
В целях популяризации опыта НИШ вариативный модуль проводился непосредственно на ее базе, например, для учителей иностранного языка по темам «Developing four skills. Digital resourses», «Тілдік әрекеттің төрт компоненттерін дамыту жолдары», для школьных библиотекарей по темам «Мектеп кітапханасында оқырмандар және абоненттермен жеке жұмыс жүргізуді ұйымдастыру», «Мектеп кітапханасында топтық және жалпылай іс-шараларды».
     Впервые организовано 4-х недельное повышение квалификации в рамках обновления содержания образования по инклюзивному и коррекционному образованию. Обучено – 50 человек.

     Дополнительно к госзаказу 2014 года обучено 250 учителей естественнонаучного направления, работающих в 8-9 классах, завершена подготовка к участию в международных сравнительных исследований образовательных достижений учащихся PISA, TIMSSP, PIRLS.

     По программе 3-го (базового) уровня, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «НИШ» и Факультетом образования Кембриджского Университета, в 2015 году обучено 500 учителей области (20 учебных групп).

     Впервые проведено 4 курса по новой трехмесячной образовательной программе НДО «Самопознание» «Общечеловеческие ценности на уроке», разработанной ННПООЦ «Бөбек». Обучено 54 учителя предмета «Самопознание» всех регионов области на казахском и русском языках обучения.

     На портале http://orleu-krg.kz/ создано сетевое сообщество учителей, обучающихся на краткосрочных и длительных курсах повышения квалификации. Ведется единая электронная база данных слушателей (ЕЭБС).

     В посткурсовой период Институтом проведено 199 мероприятий. Укрепление позиций в регионе и мультипликативный эффект деятельности «Өрлеу» проявились в резком увеличении количества педагогов Карагандинской области – участников посткурсовых и Республиканских мероприятий, проводимых 17-ю филиалами (6967 чел.).

     Проведен республиканский научно-практический семинар «Управление карьерным ростом преподавателей и сотрудников Институтов повышения квалификации», в работе которого участвовало 15 филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» (май 2015 г.).
     На Республиканскую научно-методическую конференцию «Педагог малокомплектной школы: вопросы профессиоального развития в условиях обновления содержания образования» (Караганда, июль 2015г.) представлено 176 статей.
     На Республиканскую научно-методическую конференцию «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания среднего образования» (Караганда, октябрь 2015г.) представлено 380 статей.
     Тема научно-исследовательской деятельности Института: «Модернизация системы повышения квалификации педагогических работников в условиях инновационного развития системы образования». В ее рамках реализуются 7 подпрограмм научно-исследовательской деятельности, направленных на профессиональное развитие педагогов организаций образований Карагандинского региона.
     Материалы опытно-экспериментальной работы (видео, планы уроков и занятий и т.п.) стали формой рефлексивного наблюдения и активной практики. Разработано и выпущено 28 ед. учебно-методической литературы по следующим приоритетным направлениям: PISA, Самопознание, инклюзивное образование, обновление содержания образования, уровневое обучение дошкольников, SMART-образование.
     Результаты НИР обобщены в монографии «Повышение качества профессионального развития педагога» объемом 14,5 п.л. (под ред. С.Д.Мукановой).

     Опубликованы 1 статья с импакт-фактором РИНЦ, 10 статей конференций, индексируемых в РИНЦ, 11 статей в журналах, рекомендованных ККСОН для публикации основных результатов научных исследований, 39 статей в других научных журналах. Всего докладов на мероприятиях разного уровня – 171.

     География участия в 28-ми международных научных мероприятиях: г.Шеффилд (Великобритания), г.Париж (Франция), гг. Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Красноярск, Волгоград, Новосибирск (Россия), г. Гомель (Республика Беларусь), гг. Астана, Алматы, Караганды, Костанай, Актау, Уральск, Усть-Каменогорск, Кызылорда, Атырау, Петропавл, Актау, Тараз.

     Заключен договор о взаимном сотрудничестве с Европейской ассоциацией психологов и педагогов (Чехия), Центром развития научного сотрудничества (Новосибирск, Россия).

     В рамках международного сотрудничества состоялись 4 зарубежные командировки профессорско-преподавательского состава Института по вопросам повышения квалификации педагогов, развития лидерских качеств руководителей (Великобритания), организации дошкольного воспитания (Сингапур), дуальной системы профессионального образования (Австрия).
     Второй год выпускается региональный информационно-методический журнал «Өрлеу. Тиімді сабақ – Өрлеу. Эффективный урок», который набирает популярность среди педагогических работников Карагандинской области.
     Институт обладает созидательным потенциалом, нацелен на преемственность традиций, реализацию стратегических задач Госпрограммы развития образования РК 2011-2020, усиление роли учителя и повышение престижа педагогической профессии.


2016 год


     Деятельность Института выстраивается в логике проекта «25-летию Независимости Республики Казахстан – 25 инноваций развития». Реализуется План действий по разработке 25-ти новшеств.
     Повысился качественный уровень профессорско-преподавательского состава Института, где 1 доктор наук, 8 - кандидатов наук, 19 - магистрантов, 22 тренера по обновлению содержания образования, 15 тренеров уровневой программы, сертифицированных Центром педагогического мастерства АОО «НИШ», 2 тренера программы НДО «Самопознание».
      МОН РК унифицирует программное обеспечение системы повышения квалификации педагогов, филиал работает по единым образовательным программам для разных категорий педагогических работников. Достижение: 22 программы, разработанные Карагандинским филиалом, прошли внешнюю экспертизу и обрели статус типовых.
     Регламентация курсовой работы обеспечивается новшеством Института – «Картой взаимодействия по реализации кластеров повышения квалификации», в том числе с методическими кабинетами районных и городских отделов образования.
     Состоялась ежегодная рабочая встреча «Организация повышения квалификации педагогических работников Карагандинской области в 2016 году» с руководителями районных и городских отделов образования, УМЦ РО Карагандинской области (январь 2016 г.).
По ключевым направлениям развития образования в рамках госзаказа проведено 30 курсов, повысили квалификацию 720 педагогов области.
     Модернизированная программа повышения квалификации 3 (базового) уровня получила название «Эффективное обучение». По данной программе обучено 92 учителя (в целом с 2012 по 2016 годы – 2142 учителя Карагандинской области).
     Организована серия Методических десантов «Өрлеу - педагогам региона» для сертифицированных учителей третьего (базового) уровня Осакаровского района (февраль 2016 г.), г.г. Жезказган, Сатпаев, Улытауского района (сентябрь 2016 г.), Шетского района (октябрь 2016 г.)
     Тренерами посещено 198 уроков сертифицированных учителей с последующим анализом изменений в практике обучения и преподавания.
     Одним из главных условий перехода к 12-летнему образованию с 01 сентября 2016 года стало создание «критической массы» педагогов с новым качественным уровнем профессиональной деятельности.
     В преддверии внедрения модели 12-летнего обучения выполнен госзаказ на подготовку 2652 учителей по 6-ти программам обновления содержания образования для 1-х классов общеобразовательных школ (начальная школа; казахский, русский, английский языки; музыка, ИЗО).
     Применяются новые формы повышения квалификации педагогических работников: микропреподавание, SMART-технологии, коллекции мультимедийных ресурсов (планшет Samsung GALAXY, интерактивная доска SMART Board).
     При кафедре ДВиНО открыта Лаборатория обновленного содержания образования, которая обеспечивает методическое сопровождение внедрения 12-летнего обучения.
     Тренеры программы по обновлению содержания образования Карагандинского филиала были направлены в помощь другим филиалам АО «НЦПК «Өрлеу» для и проведения 6-ти курсов по программам «Начальные классы» и «Английский язык» в связи с региональными потребностями в сертифицированных тренерах.
     Научно-методическая работа поднимается на новый уровень. Создание единого центра повышения квалификации "Өрлеу" позволило расширить возможности межрегионального сотрудничества по актуальным проблемам развития образования и выйти на международный уровень.
     Сотрудники и ППС Института приняли участие в 16 научно-практических и методических мероприятиях международного уровня (Россия, Белоруссия, Германия, Болгария, Армения, Польша).
     Всего мероприятий республиканского уровня – 17, областного – 81. Институтом организована и проведена Международная научно-практическая конференция «СПК: инновационные решения в развитии профессионального потенциала педагогов» с участием ученых и педагогов Беларуси, Армении, Российской Федерации (сентябрь 2016 г.). Издан сборник материалов конференции.
     На высоком уровне проведен Республиканский он-лайн семинар «Национальная идея «Мәңгілік ел» и программа нравственно-духовного образования «Самопознание»: проекция общечеловеческих ценностей» (апрель 2016), Республиканский онлайн-семинар «Оқу мақсаттарына сай ұсынылатын тапсырмалар ерекшелігі» для учителей, тренеров по обновлению содержания образования Карагандинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей, и др.
     Одно из ключевых мероприятий года – областной этап Республиканских Педагогических чтений «Инновации и опыт в образовании: вызовы времени», поступило 156 материалов. На Республиканском этапе в г. Павлодар (июнь 2016 г.) 8 победителей областного этапа завоевали 5 призовых наград.
     В III областном дистанционном конкурсе «Сельская малокомплектная школа: стратегии развития – 2016» (ноябрь 2016 г.) приняли участие 50 педагогов из 12-ти МКШ Карагандинской области. Рассмотрено 25 портфелей инноваций.
     Создано новое периодическое печатное издание – электронная газета «Өрлеу. Аймақтағы білім газеті» - «Газета Өрлеу. Образование в регионе» (свидетельство от 02.06.2016 года №16021-СИ Министерства по инвестициям и развитию РК, Комитета связи, информатизации и информации). Цель Газеты: распространение опыта эффективной образовательной деятельности педагогов в условиях обновления содержания образования.
     В рамках международного сотрудничества по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава состоялась 1 зарубежная командировка – во Францию по вопросам эффективного административного управления, 2 стажировки – в Армению на Летнюю методологическую школу по проблемам развития образования.
     В Международном университете информационных технологий (г. Алматы) обучение прошли 5 тренеров Института по основам робототехники и развитию этого направления в образовательной среде.
     Заключено 3 договора о сотрудничестве с зарубежными организациями России и Армении.
     ППС кафедр издано 3 методических пособия, 6 методических рекомендаций, 5 электронных методических пособий.
     Отмечается значительный рост количества публикаций ППС и сотрудников:

  • в журналах и сборниках, индексируемых в РИНЦ, рекомендованных ККСОН МОН РК, (15статей);
  • в сборниках научно-практических конференций и семинаров (180 статей);
  • в СМИ международного (53статьи), республиканского (98статей), областного (162 статьи) уровней.

     Институт – лидер года по ряду показателей рейтинга Филиалов АО «НЦПК «Өрлеу»: научно-исследовательской, методической, академической и учебной работе, выполнению плана государственного закупа.
Разработана «Стратегия развития филиала АО «»НЦПК «Өрлеу» на 2017-2019 годы».

 

laks12lk3kj1lkaj

Межкурсовая деятельность

Курсы ПК 3 (базового) уровня

Электронный документооборот

Фотогалерея

Видеогалерея