Мониторинг качества курсов

Образовательные потребности педагогов Карагандинской области – 2015

 

На сайте филиала  АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области размещена анкета «Изучение образовательных потребностей педагога» (рубрика «Деятельность института»).

Цель анкетированияспособствовать повышению качества образовательных услуг, предоставляемых ИПК педагогам региона.

С января по октябрь 2015 года на вопросы анкеты ответили 281 педагогов. На русском языке – 58 педагогов (20,64%), на казахском – 223 педагога (79,36%). В анкетировании приняли участие педагоги, которые планировали обучиться на курсах повышения квалификации.

Наибольшую активность проявили педагоги гг.Караганды, Жезказган, Сарани и Темиртау, Бухаржырауского, Каркаралинского и Шетского районов.

Остановимся на анализе некоторых вопросов анкеты.

Вопрос 4

Педагоги испытывают следующие професиональные затруднения:

  • внедрение инклюзивного образования – 82 педагога (29,18%);
  • использование современных методов обучения на занятиях – 80 слушателей (28,47%);
  • разработка собственной дидактической и методической продукции – 72 педагога (25,62%);
  • формирование функциональной грамотности учащихся – 72 педагога (25,62%);
  • использование критериальной системы оценивания учебных достижений учащихся – 67 педагогов (23,84%);
  • использование информационно-коммуникационных технологий – 58 педагогов (20,64%);
  • освоение новых педагогических технологий – 53 педагога (18,86%);
  • работа с одаренными детьми – 53 педагога (18,86%);
  • нравственно-духовное воспитание – 52 педагога (18,50%);
  • отслеживание результативности и качества образовательного процесса (мониторинг, диагностика, контроль) – 49 педагогов (17,44%).

Вопрос 5

Педагоги испытывают потребность в знаниях и умениях в следующих аспектах педагогической деятельности:

  • проектировочный – 246 педагогов (87,55%);
  • конструктивный – 238 педагогов (84,70%);
  • гностический – 235 педагогов (83,62%);
  • организационный - 231 педагог (82,20%);
  • коммуникативный - 177 педагогов (62,99%).

Вопрос 6

Педагоги считают, что для повышения проффесионального мастерства наиболее продуктивны следующие формы:

 

  • творческая мастерская, мастер-класс – 122 педагога (43,41%);
  • практическая работа – 115 педагогов(51,60%);
  • открытый урок, открытое мероприятие – 90 педагогов (32,02%);
  • интерактивные методы обучения – 82 педагога 29,18%;
  • деловая, ролевая игра – 72 педагога (25,62%);
  • тренинги – 72 педагога (25,62% );
  • дискуссия, круглый стол – 58 педагогов (20,64%);
  • проектная деятельность – 52 педагога (18,50%);
  • учебный эксперимент – 46 педагогов (16,37%);
  • лекция – 20 педагогов (21,5%).

 Вопросы 7

Наиболее эффективными формами взаимодействия с ИПК педагоги считают:

  • консультации по затруднительным вопросам профессиональной деятельности – 116 педагогов (41,28%);
  • издательская деятельность (публикации в журнале, издаваемом ИПК) – 74 (26,33%), участие в работе сетевого сообщества – 93 педагога (33,00%);
  • индивидуальная исследовательская работа под руководством специалистов ИПК – 82 педагога (29,18%);
  • выезд специалистов ИПК в регионы для оказания практической помощи – 81 педагог (28,82%);
  • рецензирование специалистами ИПК их статей, методических разработок – 53 педагога (18,86%).

Результаты анализа анкет обсуждены на заседаниях кафедр, выявленные образовательные потребности будут учтены преподавателями при отборе содержания учебных программ краткосрочных курсов повышения квалификации.

Активное участие педагогов в анкетировании на сайте ИПК свидетельствует об их заинтересованности во взаимодействии с Институтом.