СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «СИЛЬНЫЙ РЕГИОН – СИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» НА 2014-2016 ГОДЫ

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников

по Карагандинской области

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАРАГАНДИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

«СИЛЬНЫЙ РЕГИОН – СИЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

НА 2014-2016 ГОДЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Посланием Главы государства Н.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050»: Единые цели, единые интересы, единое будущее» определена стратегическая перспектива формирования передовой и конкурентоспособной национальной образовательной системы.

Реализация заявленной программной цели возможна, в том числе, путем непрерывного профессионального развития учителя. Повышение конкурентоспособности образования, знания и профессионализм педагогов будут способствовать достижению программной цели Стратегии  «Казахстанский путь – 2050»: раскрытию человеческого потенциала казахстанцев для вхождения страны в число 30 развитых государств мира.

Обеспечение непрерывного профессионального роста учителя как творческой индивидуальности, обладающего оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создателя вариативных программ, опирающегося на передовой мировой опыт и новые технологии обучения – основная задача деятельности филиала Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области (далее – Институт).

Институт  является одним из 17 субъектов  АО «НЦПК «Өрлеу», созданного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года №232.

Настоящий Стратегический план развития Карагандинского областного Института повышения квалификации педагогических работников  «Сильный регион – сильный Центр» на 2014-2016 годы (далее – План) определяет основные направления развития Института, а также задачи для достижения заявленных целей деятельности, тем самым – создания эффективной, конкурентоспособной профессиональной организации в регионе и Казахстане.

Определены следующие стратегические направления развития Института на 2014-2016 годы:

Направление 1. Образовательная деятельность.

Направление 2. Научно-исследовательская, инновационная деятельность и международное сотрудничество.

Направление 3. Информатизация системы повышения квалификации.

Направление 4. Развитие человеческих ресурсов.

Направление 5. Развитие материально-технической базы.

 

1. ПАСПОРТ ПЛАНА

Наименование

Стратегический план развития Карагандинского областного Института повышения квалификации педагогических работников «Сильный регион – сильный Центр» на 2014-2016 годы

Основание
для разработки

    Послание Н.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»

    Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы

    Стратегический план действий АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» на 2012 - 2016 годы

Миссия Института

Образовательный и научно-исследовательский центр обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов Карагандинской области в условиях развития образования

 

Цель

Развитие конкурентоспособности педагогических работников Карагандинской области через повышение квалификации на основе использования инновационного казахстанского и мирового опыта, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, расширения спектра образовательных  услуг

Стратегические направления развития

  1. Образовательная деятельность.
  2. Научно-исследовательская, инновационная деятельность и международное сотрудничество.
    1. Информатизация системы повышения квалификации.
    2. Развитие человеческих ресурсов.
    3. Развитие материально-технической базы.

Ожидаемые
результаты

 

  1. Обновление учебных программ – 100 %.
  2. Разработка и внедрение проекта прикладного исследования по развитию системы повышения квалификации – 1.
  3. Разработка и реализация социально-педагогических проектов – 4.
  4. Автоматизация мониторинга состояния докурсовой и качества послекурсовой подготовки – 100 % всех курсов.
  5. Компьютеризация учебного процесса – 100 %.
  6. Остепененность профессорско-преподавательского состава – 30 %.
  7. Объем дополнительного финансирования – до 5 % от общего объема финансирования организации.
  8. Увеличение аудиторного фонда, служебных помещений – до 3400 кв.м..

.

 


2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Текущее состояние. Проблемы. Задачи

НАПРАВЛЕНИЕ 1. Образовательная деятельность

 

Текущее состояние

Государственный заказ повышения квалификации педагогов представлен тремя программами: 1) уровневые программы ПК педагогов общеобразовательных школ третьего (базового) уровня; 2) краткосрочные (двухнедельные) курсы; 3) курсы подготовки пользователей и администраторов системы электронного обучения (e-learning).

Обновлено 100% учебных программ краткосрочных курсов ПК для различных категорий педагогических работников. Разработаны и опубликованы 6 УМК к программам курсов ПК, вошедшим в сборник Өрлеу «Образовательные программы, учебно-тематические планы курсов повышения квалификации работников образования»

Содержание курсов отражает вопросы организации нравственно-духовного и полиязычного образования, 12-летней школы, инклюзивного образования, работы малокомплектных школ, электронного обучения (e-learning).

В 2013 году на курсах по Уровневой программы повысили квалификацию 517 человек, на краткосрочных курсах – 3527 человек, на курсах повышения квалификации по внедрению системы электронного обучения – 226 человек.

ППС разработаны 33 программы проблемных курсов по актуальным вопросам развития системы образования региона.

Проблемы

  1. Отсутствует регламент обновления содержания учебных программ краткосрочных курсов ПК ПР, в том числе с учетом содержания Уровневой программы повышения квалификации педагогов Республики Казахстан (АОО «НИШ»).
  2. Отсутствуют механизмы обеспечения вариативности курсовой подготовки, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей педагогов.
  3. Содержание курсов ПК не в полной мере удовлетворяет профессиональным запросам слушателей
  4. Отсутствует механизм сбора объективной информации об изменениях в профессиональной деятельности педагогов, прошедших курсы ПК.

Задачи

  1. Адаптировать образовательную деятельность Института к требованиям потребителей.
  2. Разработать и внедрить Образовательную программу краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников.
  3. Актуализировать содержание образования для обеспечения вариативности курсовой подготовки и удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей педагогов.
  4. Внедрить в процесс непрерывного ПК современные формы обучения, соответствующих задачам системы образования и потребностям педагогов.
  5. Расширить партнерские отношения с региональными органами управления, учреждениями дошкольного, среднего, технического и профессионального и высшего образования  
 
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Научно-исследовательская, инновационная деятельность и международное сотрудничество

Текущее состояние

Ученые степени и звания имеют 11 человек (1  доктор наук, 10 кандидатов наук), что составляет 28% от общего числа ППС.

Существенно повысилось число публикаций ППС по сравнению с показателями 2012 года: монографии – в 4 раза, научные статьи в журналах – в 4 раза, участие в конференциях – в 5 раз (всего 233 публикации).

Осуществляется научно-исследовательская деятельность по теме «Развитие системы повышения квалификации педагогов малокомплектных школ». В рамках указанной темы ведутся прикладные исследования в области образования по 4 подтемам.

Проводится экспериментальная работа по внедрению современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс дошкольных и общеобразовательных организаций образования Карагандинской области.

На базе 19 школ области действуют экспериментальные площадки  по направлениям: деятельность опорных школ (ресурсных центров), инклюзивное образование, «Самопознание», внедрение опыта НИШ, развитие функциональной грамотности младших школьников, полиязычное образование, электронное обучение.

Проводятся совместные работы с «Центром современной педагогики» (Монреаль, Канада), компанией «Майкрософт».

Функционирует методологический семинар.

Издается ежеквартальный республиканский научно-методический, информационный журнал «Өрлеу. Вести непрерывного образования».

Проблемы

  1. Недостаточная интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности Института.
  2. Недостаточный уровень исследовательской культуры ППС.
  3. Недостаточная информированность о результативном инновационном опыте педагогов и ОО региона.
  4. Минимальное количество публикаций в международных рейтинговых изданиях.
  5. Низкий уровень международного сотрудничества.

Задачи

  1. Разработать и внедрить программу научно-исследовательской работы Института, ориентированной на дальнейшее прикладное использование ее результатов в научной, инновационной, образовательной, методической и издательской деятельности организаций образования.
  2. Обеспечить преемственность программы научно-исследовательской работы Института и содержания методологического семинара, тематики исследовательских работ ППС, работы с базовыми ОО и экспериментальными площадками.
  3. Активизировать сотрудничество (в т.ч. – международное) в сфере образовательной и научно-инновационной деятельности.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 3. Информатизация системы повышения квалификации

Текущее состояние

Проведено значительное обновление технических ресурсов Института. Для организации учебного процесса используются: мультимедийные лекционные кабинеты – 4; мультимедийные компьютерные классы – 3 (1 – в отделе в г.Балхаш); мобильный компьютерный класс – 1; мультимедийные предметные кабинеты – 3 (химия, физика, биология). Институт предоставляет необходимые для современного образовательного учреждения информационные сервисы: бесплатное обеспечение сотрудников и обучающихся учебной и организационной информацией, как из внутренних источников, так и из глобальной сети Интернет; обеспечение сотрудников и обучающихся средствами обмена информацией (электронная почта); объединение всех подразделений Института в корпоративную сеть посредством беспроводной связи.

По результатам опроса слушателей (январь-декабрь 2013 г.) техническое оснащение аудиторий (компьютеры, интернет, проекторы) оценивается на высоком уровне (9,6 баллов из 10, оценка «очень хорошо»).

В подразделениях  Института установлено 28 единиц оргтехники, 50 компьютеров для организации работы преподавателей и специалистов отделов. Созданы условия для подготовки дидактических материалов ППС Института. УМК курсовой подготовки включает как обязательный компонент презентационное сопровождение лекционных и практических занятий.

Руководители и сотрудники Института принимают активное участие в мероприятиях АО «НЦПК «Өрлеу», проводимых в режиме онлайн (семинары, совещания, конференции).

100% сотрудников Института владеют первичными навыками по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Автоматизирована деятельность бухгалтерии (1С: Предприятие 8.0), кадровой службы (Алтын: Кадры), библиотеки (КАБИС).

Проблемы

  1. Отсутствует ведение электронных баз данных слушателей, оперативный количественный анализ контингента.
  2. Не автоматизированы процедуры регистрации слушателей курсов ПК, входного и выходного анкетирования слушателей курсов повышения квалификации и процедуры входного и выходного тестирования слушателей ПК с оценкой динамики изменений по уровням усвоения содержания учебной программы курсов повышения квалификации.
  3. Отсутствует методическое сопровождение развития и консалтинг слушателей в послекурсовой период.
  4. Не в полной мере обеспечено информационное сопровождение деятельности Института на портале (сайте)  филиала.
  5. Отсутствует внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс повышения квалификации педагогов.

Задачи

  1. Организовать онлайн обучение и систематизировать информационные ресурсы СПК.
  2. Подготовить профессорско-преподавательский состав, специалистов  Института к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий.
  3. Внедрить дистанционные образовательные технологии.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 4. Развитие человеческих ресурсов

Текущее состояние

Численность работников по штатному расписанию 2013 года составляет 119 единиц, из них – профессорско-преподавательский состав – 62 человека и сотрудники отделов – 23.

Качественный состав ППС: 1 доктор наук, 11 кандидатов наук (в том числе с ученым званием доцента – 2), что составляет 28% от общего числа ППС, 2 магистра.

12 человек обучаются по образовательным программам магистратуры.

13 работников прошли курсы повышения квалификации за рубежом по актуальным направлениям развития образоания (Южная Корея, Англия, Австралия, Франция, Россия).

6 сотрудников прошли обучение в казахстанских образовательных и научных центрах (РИПК СО, «Бөбек» и т.д.).

32  сотрудника участвовали в работе конференции, семинаров (с выездом);

56 сотрудников участвовали в работе онлайн-семинаров, вебинаров и т.д.

Работают семинар «Открытая аудитория», методологический семинар с целью повышения научно-методологической культуры работников Института.

Проблемы

  1. Недостаточная регламентация процедур скрининга, оценки и обновления кадров.
  2. Недостаточный уровень остепенности педагогических кадров.
  3. Несовершенная система построения индивидуальных траектории развития сотрудников.
  4. Недостаточный уровень сформированности и формализации корпоративной культуры педагогов и сотрудников Института

 

Задачи

  1. Выстраивать кадровую политику на основе принципа меритократии.
  2. Совершенствовать систему скрининга кадров.
  3. Обеспечить непрерывный профессиональный рост ППС, сотрудников отделов.
  4. Повысить эффективность управленческой структуры Института

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 5. Развитие материально-технической базы

Текущее состояние

Институт располагает зданием учебного корпуса, общей площадью 1510,9 кв.м., на территории площадью 0,5344 га.

Аудиторный фонд учебного корпуса насчитывает 270 мест в одну смену.

В Институте функционирует библиотека, книжный  фонд которой насчитывает  более 14 тыс. экземпляров. Имеются локальная сеть и подключение к Интернет.

Проведен текущий ремонт здания, кабинетов и аудиторий, фасада учебного корпуса, систем водопровода и отопления.

Обеспечена телефонная связь:  городская связь – «Казахтелекомом», внутренняя – ТОО «Зуммер».

Проведена наружная линия оптово-волоконной связи. 

Институт располагаетвстроенным помещением в г. Балхаш, общей площадью 216 кв. м. В июле было проведено обследование и составлена дефектная ведомость, смета на ремонт помещений.

Автомобильный парк составляет 5 машин, из них 3 микроавтобуса общей вместительностью 56 мест.

Проблемы

  1. Недостаточная аудиторная площадь для эффективной работы Института.
  2. Высокая степень изношенности технических узлов (электропроводка, телефонная линия и т.д.).
  3. Недостаточный книжный фонд библиотеки.
  4. Отсутствие условий для обеспечения слушателей горячим питанием.

Задачи

  1. Обновить материально-техническую базу Института
  2. Повысить качество существующей инфраструктуры Института
  3. Создать "умную инфраструктуру" Института на основе новейших технологий электронных коммуникаций

 

 

Направление 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Целевые индикаторы

Форма

завершения

В плановом порядке, годы

Ответственные

2014

2015

2016

Задача 1. Адаптировать образовательную деятельность Института к требованиям потребителей

  1.  

Организация и проведение краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников

Сертификаты

 

3000

По заказу МОН РК

По заказу МОН РК

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

  1.  

Организация и проведение повышения квалификации педагогов по новой системе на 3-х месячных курсах по уровневым программам Кембриджского университета (3 уровень)

Сертификаты

 

533

По заказу МОН РК

По заказу МОН РК

Заместитель директора по УМР

Руководитель Центра уровневых программ

  1.  

Организация и проведение повышения квалификации педагогов по внедрению системы электронного обучения

Сертификаты

 

По заказу МОН РК

По заказу МОН РК

По заказу МОН РК

Заместитель директора по УМР

 

Задача 2. Разработать и внедрить «Образовательную программу краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников»

1.

Разработка Образовательной программы краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников

Проект образовательной программы

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

2.

Апробация Образовательной программы краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников

Программа экспериментальной работы

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

3.

Внедрение Образовательной программы краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников

Программа

---

+

+

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Задача 3. Актуализировать содержание образования для обеспечения вариативности курсовой подготовки и удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей педагогов.

  1.  

Обновление существующих учебных программ повышения квалификации педагогов

Программы,

% от общего количества

20%

30%

50%

Заведующие кафедрами

Начальник ОМОИР

  1.  

Разработка новых учебных программ  повышения квалификации работников образования

Программы,

количество

5

7

10

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Начальник ОМОИР

  1.  

Обеспечение УМК образовательных программ курсов повышения квалификации

Учебно-методический комплекс,

% от общего колмчества

100%

100%

100%

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Начальник ОМОИР

  1.  

Разработка и проведение проблемных курсов повышения квалификации педагогических работников

Программы повышения квалификации,

количество

20

25

30

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Начальник ОМОИР

Задача 4. Внедрить в процесс непрерывного ПК современные формы обучения, соответствующих задачам системы образования и потребностям педагогов

  1.  

Применение инновационных форм и методов обучения слушателей курсов повышения квалификации

Применение ИТ и методов ППС

+

+

+

Заведующие кафедрами

  1.  

Использование элементов уровневых программ Кембриджского университета

Элементы УП

+

+

+

Заведующие кафедрами

  1.  

Разработка и использование методики дистанционного повышения квалификации:

Заведующие кафедрами

Начальник ОИТ

-              Разработка методики

Методика ДПК

+

---

---

-              Проведение курсов по ДТ

Курсы, кол-во

---

3

7

Задача 5. Расширить партнерские отношения с региональными, республиканскими и международными образовательными, научными организациями, высшими учебными заведениями, учреждениями дошкольного, среднего, технического и профессионального образования,  органами управления

  1.  

Подписание Меморандума о взаимном сотрудничестве:

 

-       с Управлением образования Карагандинской области

Меморандум

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       с Департаментом по контролю в сфере образования по Карагандинской области

Меморандум

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       с Палатой предпринимателей Карагандинской области

Меморандум

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

  1.  

Расширение баз научно-экспериментальных работ, проведения практических занятий

Договор,

количество

9

12

15

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

Начальник ОМОИР

  1.  

Привлечение к проведению занятий практических работников, ведущих доцентов и профессоров

Договор,

количество

5

10

15

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

  1.  

Активизация совместной деятельности с Учебно-методическим центром Карагандинской области и районными/городскими методическими кабинетами

Программа совместных мероприятий

2

3

5

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

Начальник ОМОИР

  1.  

Создание целевых групп сетевого сообщества педагогов области на портале Института

Сетевое сообщество, количество

3

10

15

Заведующие кафедрами

Начальник ОМОИР

 


Направление 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Целевые индикаторы

Форма

завершения

В плановом порядке, годы

Ответственные

2014

2015

2016

Задача 1. Разработать и внедрить программу научно-исследовательской работы Института, ориентированной на дальнейшее прикладное использование ее результатов в научной, инновационной, образовательной, методической и издательской деятельности

  1.  

Разработка «Программы научно-исследовательской работы Института на 2014-2016 годы»

Тема: Развитие системы повышения квалификации педагогов малокомплектных школ

Программа

+

---

---

Заместитель директора по УМР

  1.  

Реализация «Программы научно-исследовательской работы Института на 2014-2016 годы»:

+

+

+

Заместитель директора по УМР

-    монографии

Монография

1

2

3

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

-    статьи в изданиях с ненулевым импакт-фактором

Статья

 

1

2

3

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

-    статьи в изданиях, рекомендованных для опубликования результатов исследований ККСОН МОН РК

5

7

10

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

-    статьи в других изданиях

9

12

15

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

-    доклады, тезисы докладов в международных конференциях (зарубежных)

Доклады, тезисы

10

15

20

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

-    доклады, тезисы докладов в международных конференциях Казахстана

20

30

40

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

-    доклады, тезисы докладов в республиканских, региональных конференциях

30

40

50

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

  1.  

Издание научно-методического, информационного журнала «Өрлеу. Үздіксіз білім жаршысы – Өрлеу. Вести непрерывного образования»

Номер

4

4

4

Заместитель директора по УМР

Ответственный секретарь

  1.  

Создание условий для нормативного обеспечения и правовой защиты научных разработок, защиты интеллектуальной собственности и авторских прав ППС и сотрудников

Авторские свидетельства, предпатенты, патенты, кол-во

2

5

10

Заместитель директора по УМР

Заведующие кафедрами

  1.  

Создание и функционирование Банка инновационного развития образования Карагандинской области

Банк данных

+

+

+

Заведующие кафедрами

Задача 2. Обеспечить преемственность программы научно-исследовательской работы Института и содержания методологического семинара, тематики исследовательских работ ППС, работы с базовыми ОО и экспериментальными площадками

1.

Научно-методическое сопровождение индивидуальной деятельности педагогических работников с целью их инновационного развития:

+

+

+

Заместитель директора по УМР

 

- работа методологического семинара «Образование, ориентированное на результат»

 

Материалы семинара

6

6

6

Ответственный секретарь

- работа семинара «Открытая аудитория»

 

Материалы семинара

22

22

22

Ответственный секретарь

2.

Методическое сотрудничество с организациями системы непрерывного образования в рамках социально-профессионального партнерства, трансляция результативного опыта в систему повышения квалификации (курсовой и межкурсовой период):

+

+

+

Заместитель директора по УМР

Начальник ОМОИР

- методический десант

 

Методические рекомендации

4

6

8

Начальник ОМОИР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

- организация семинаров, конкурсов по проблемам МКШ

 

Сборник  материалов

4

6

8

Начальник ОМОИР

Заведующие кафедрами

Руководитель ЦУП

Задача 3. Активизировать сотрудничество (в т.ч. – международное) в сфере образовательной и научно-инновационной деятельности

1

Подписание договоров о взаимном сотрудничестве с ведущими научными и образовательными организациями:

 

-       Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина

Договор

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       Республиканский научно-практический центр «Учебник»

Договор

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова

Договор

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       Омский государственный педагогический институт

Договор

+

---

---

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       другие организации (Казахстан)

Договор, кол-во

3

5

7

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

-       другие организации (зарубежные)

Договор, кол-во

2

3

5

Заместитель директора по УМР

Начальник УАОВ

2.

 

Организация научно-практических конференций с участием ведущих специалистов:

3

1

2

 

- международного уровня

Сборник материалов

2

---

1

Заместитель директора по УМР

- республиканского уровня

Сборник материалов

---

1

---

Заместитель директора по УМР

- регионального уровня

Сборник материалов

1

1

1

Заведующие кафедрами

               

 

Направление 3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Целевые индикаторы

Форма

завершения

В плановом порядке, годы

Ответственные

2014

2015

2016

Задача 1. Создать информационно-образовательную среду, обеспечивающую развитие системы повышения квалификации посредством внедрения онлайн обучения, дистанционных образовательных технологий и систематизации информационных ресурсов СПК

  1.  

Разработка Положения о систематизации информационных ресурсов института и разграничения прав доступа к информации

Положение

+

---

---

Начальник ОИТ

  1.  

Разработка Положения о методическом сопровождении развития слушателей в послекурсовой период в рамках сетевого сообщества педагогических работников

Положение

+

---

---

Начальник ОИТ

  1.  

Разработка Положения об организации электронного документооборота

Положение

+

---

---

Начальник ОИТ

  1.  

Разработка Интернет-портала, размещение информационных ресурсов в Интернет

Портал, договор на услуг хостинга

+

+

+

Начальник ОИТ

  1.  

Создание групп сетевого сообщества

Группы

3

10

15

Зав. кафедрами

Руководитель ЦУП

Начальник ОИТ

  1.  

Использование электронных диагностических средств на кратскосрочных курсах ПК (входное-выходное тестирование, выходное анкетирование)

Программа

Отчет

+

+

+

Начальник ОМиА

Начальник ОИТ

  1.  

Обеспечение полноценного информационного наполнения портала в 2-х языковых версиях одновременно

Обновление информации портала института

+

+

+

Начальник ОИТ

Задача 2. Подготовить профессорско-преподавательский состав, специалистов Института к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий

  1.  

Подготовка сотрудников Института к использованию сервисов Web 2.0 в работе (организация обсуждений и конференций, работа групп и объединений, общение с обучающимися и др.).

Программа обучения.

Алгоритм работы

+

+

+

Начальник ОИТ

Заведующий кафедрой управления и качества образования

  1.  

Подготовка сотрудников к использованию ресурсов баз данных для оперативного поиска и анализа первичных данных.

Программа обучения

Алгоритм работы

+

+

+

Начальник ОИТ

Зав.кафедрой управления и качества образования

  1.  

Подготовка ППС к разработке электронных образовательных ресурсов (технологии видеомонтажа, web-дизайна и др.).

Программа обучения

+

+

+

Начальник ОИТ

Зав.кафедрой управления и качества образования

  1.  

Подготовка сотрудников к использованию программы электронного документооборота

Программа обучения

 

+

+

+

Начальник ОИТ

Зав.кафедрой управления и качества образования

  1.  

Подготовка ППС к разработке УМК проблемных курсов на основе ДОТ

Программа обучения

+

+

+

Начальник ОИТ

Зав.кафедрой управления и качества образования

Задача 3. Внедрить дистанционные образовательные технологии

  1.  

Разработка модуля дистанционного ПК на портале

Модуль дистанционного ПК

+

---

---

Начальник ОИТ

  1.  

Апробация проблемного дистанционного курса ПК

Отчет по апробации

+

 

 

Заведующие кафедрами

Начальник ОИТ

  1.  

Разработка курсов ПК на основе ДОТ

Отчеты по проведению курсов

+

+

+

Заведующие кафедрами

Начальник ОИТ

  1.  

Организация интерактивных он-лайн лекций на выездных краткосрочных КПК

Журнал курсов

+

+

+

Заведующие кафедрами

Начальник ОИТ

  1.  

Организация он-лайн семинаров

Отчет о проведении он-лайн семинара

+

+

+

Заведующие кафедрами

Начальник ОИТ

  

 

Направление 4. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Целевые индикаторы

Форма

завершения

В плановом порядке, годы

Ответственные

2014

2015

2016

Задача 1. Совершенствовать систему скрининга и привлечения кадров с целью привлечения в Институт высококвалифицированных специалистов на основе принципов меритократии

  1.  

Увеличение остепененности ППС Института

Договор

 

28%

30%

32%

Начальник УАОВ

  1.  

Подготовка кадров через магистратуру

Диплом

 

2

11

5

Начальник УАОВ

  1.  

Формирование кадрового резерва ППС

База данных

+

+

+

Начальник УАОВ

Задача 2. Обеспечить непрерывный профессиональный рост ППС, сотрудников отделов

  1.  

Прохождение КПК по специальностям

Сертификаты

5

10

12

Начальник УАОВ

  1.  

Участие сотрудников в работе семинаров, вебинаров, мастер-классов, м т.п.

Сертификаты участия

70%

80%

100%

Начальник УАОВ

  1.  

Количество преподавателей, прошедших обучение за рубежом

Сертификаты

10

12

15

Начальник УАОВ

  1.  

Сотрудники, охваченные курсами государственного и/или иностранного языков

Сертификаты

20

40

50

Начальник УАОВ

  1.  

Приглашение специалистов из-за рубежа для проведения семинаров для сотрудников

Договор

1

3

5

Начальник УАОВ

  1.  

Участие в стипендиальной программе «Болашак»

Договор

1

1

2

Начальник УАОВ

Задача 3. Повысить эффективность управленческой структуры Института

  1.  

Разработка и внедрение внутренних регламентов системы оценки и отбора кадров, в том числе: кадровую политику, порядок отбора и обновления кадров, повышения квалификации работников подразделений Института

Регламенты

+

+

+

Начальник УОАВ

  1.  

Разработка и внедрение системы рейтинга ППС и заведующих кафедрами, сотрудников отделов

Система рейтинга

+

+

+

Зам.директора по УМР

Начальник УОАВ

  1.  

Разработка и внедрение регламентов системы планирования и внутренней отчетности Института: подготовки и представления программ развития и отчетов кафедр, отделов

Регламенты

+

+

+

Зам.директора по УМР

Начальник УОАВ

  1.  

Формирование и развитие корпоративной культуры сотрудников Института соответствующей его миссии через развитие его позитивных традиций, правил взаимоотношений между подразделениями и сотрудниками, культуры деловых отношений; формализация норм корпоративной культуры

Кодекс корпоративной культуры

+

+

+

Руководители подразделений

               

 




Направление 5. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Целевые индикаторы

Форма

завершения

В плановом порядке, годы

Ответственные

2014

2015

2016

Задача 1. Расширить финансирование деятельности Института за счет оказания дополнительных услуг

  1.  

Расширение перечня дополнительных образовательных услуг

Услуги

 

3%

3%

3%

Главный бухгалтер

Задача 2. Обновить материально-техническую базу Института

  1.  

Увеличение фонда библиотеки

Книги

14740

17000

20000

Начальник библиотеки

  1.  

Обновление компьютерной и оргтехники, в т.ч. программного обеспечения

Техника

100%

100%

100%

Начальник ОИТ

Задача 3. Повысить качество существующей инфраструктуры Института

  1.  

Проведение текущего ремонта здания Института

Техническая документация

+

+

+

Начальник УАОВ

Главный инженер

  1.  

Увеличение аудиторного фонда, служебных помещений

Техническая документация

1744,9

3400

3400

Начальник УАОВ

Главный инженер

  1.  

Внедрение энергосберегающих технологий в электрических и тепловых сетях инфраструктуры Института

Техническая документация

+

---

---

Начальник УАОВ

Главный инженер

  1.  

Проведение благоустройства  озеленение территории Института

Техническая документация

+

---

---

Начальник УАОВ

Главный инженер

Задача 4. Создать "умную инфраструктуру" Института на основе новейших технологий электронных коммуникаций

  1.  

Организовация сети WiFi в здании Института

Сети   WiFi

+

+

+

Начальник ОИТ

  1.  

Создание единой телекоммуника-ционной среды, объединение всех кабинетов, аудиторий Института в единую структуру

Сеть Intranet

+

+

+

Начальник ОИТ

  1.  

Установка системы терминальной (мгновенной) оплаты за услуги

Терминал

+

---

---

Начальник ОИТ

               
 

laks12lk3kj1lkaj

Межкурсовая деятельность

Курсы ПК 3 (базового) уровня

Электронный документооборот

Фотогалерея

Видеогалерея